Кэндзан Огата

          (1663 - 1743) - один из самых ярких представителей японской художественной культуры конца XVII - начала XVIII в. С юных лет тяготел к духовным ценностям, не только совершенствовался в искусстве поэзии и каллиграфии, но и был адептом дзэн-буддизма, влияние которого ощущается во всех сферах его творчества. Кэндзан был человеком утонченной культуры, знатоком китайской и японской классической литературы, театра Но, чайного ритуала. В созданной Коэцу артистической деревне Такагаминэ Кэндзан учился керамическому искусству у внука Коэцу и лишь позднее стал профессионально работать в керамике под руководством прославленного Нинсэя. На территории, принадлежавшей храму ниннадзи, Огата Кэндзан получил разрешение построить собственную керамическую печь. Это была печь Нарутаки, выпускавшая продукцию в течение 13 лет, до 1712 г. Занимаясь керамикой, он одновременно работал в живописи, каллиграфии, сочинял стихи. Это был самый плодотворный период в жизни художника. Все его произведения отмечены необычайной легкостью, непосредственностью, раскованностью. Таковы чашка для чайной церемонии с изображением цветущей сливы, альбомный лист «Яцухаси». В преклонном возрасте Кэндзан уехал из Киото в Эдо, а под конец жизни принял приглашение переселиться в Сано (современная префектура Тотиги), где пережил творческий взлет. От этого последнего периода жизни художника, продолжавшегося с 1737 г. до самой смерти в 1743 г., сохранилось более двухсот произведений из керамики, а также стихи, наброски, дневниковые записи.

 

(Источник: Культура классической Японии. С. Б. Рыбалко, А. Ю. Корнев, 2002)
 

 

 

Ссылка на эту страницу:

 

 

Rambler's Top100

 

Культура и быт народов 2009-2010. .