Но

          - один из старейших японских театров. Пьесы Но основаны на классической литературе, народных и буддийских легендах. Действие на сцене происходит под аккомпанемент флейты и барабанов, сопровождается мужским хором. Главные действующие лица выступают в масках. Танцы и условные движения передают переживания героев. В отличие от Кабуки представляет собой более консервативную форму театрального искусства. Ритуальность, лежавшая в основе театра Но, оказывала влияние на стиль общения и поведения обитателей феодальных замков, антураж придворных церемоний.
         Спектакли традиционного театра Но были обязательной составной частью официальных церемоний и приемов в средневековой Японии. Стилистика многочасовых, а иногда и многодневных представлений как бы выходила за рамки сцены и оказывала воздействие на протекание самих церемоний и их оформление. Классические формы театра Но сложились во второй половине XIV в., а наивысший его расцвет приходится на XV в., когда были созданы лучшие пьесы, составившие основу его репертуара. В самой структуре пьес содержались два временных слоя, так как главный герой появлялся дважды: один раз - в облике реального человека, другой раз - в виде духа или демона, а по законам буддийской кармы (учения о связи настоящей жизни человека с его жизнью в прошлых перевоплощениях) настоящее вырастает из прошлого и органично связано с ним. Военные диктаторы Японии трактовали это сопоставление настоящего с прошлым с точки зрения своих политических целей.

 

(Источник: Культура классической Японии. С. Б. Рыбалко, А. Ю. Корнев, 2002)
 

 

 

Ссылка на эту страницу:

 

Но..

 

мо

 

но

 

рё

 

ри

 

 

Rambler's Top100

 

Культура и быт народов 2009-2010. .