Тории Киёнага

          (1752 - 1815) - современник Китагава Утамаро, один из крупнейших мастеров жанра бидзинга в японской гравюре укиё-э. Настоящее имя художника - Сёкигуси Синсукэ. Родился в Урага, в семье книгопечатника. Юношей приехав в Эдо, Киёнага поступил в ученики к Тории Киёмицу. После смерти учителя был принят в семью Тории и со временем возглавил школу Тории. Особый успех художнику принесли гравюры, завершившие выпуск серии «Образцы мод: модели новые, как весенняя листва», созданные по поручению издателя Нисимурая Ёхати. Следующая серия «Состязания модных красавиц из веселых кварталов» закрепили за Киёнага славу одного из лучших мастеров гравюры. С 1781 по 1788 г. он был самым популярным мастером укиё-э, оказав влияние на мастеров гравюры последних 15 лет XVIII в. В отличие от Утамаро Киёнага отдавал предпочтение статичным композициям. Это были различные сюжеты из жизни куртизанок: прогулки, беседы, сцены ожидания. Вытянутые пропорции фигур исполнены грации, изящества, величавости. Композиционные решения Киёнага отличаются крупноплановой, даже несколько монументализированной подачей изображения, лаконичной передачей окружающй среды и декоративной трактовкой орнаментального богатства одежд куртизанок Киёнага считался одним из непревзойденных мастеров и в области эротических серий, для которых также характерны лаконизм, графическая выразительность линии, элегантность силуэтов и декоративность.
         После 1790 г. Киёнага оставил гравюру и работал исключительно как живописец, но уже не создал ничего, по художественной значимости равного своим графическим произведениям.

 

(Источник: Культура классической Японии. С. Б. Рыбалко, А. Ю. Корнев, 2002)
 

 

 

Ссылка на эту страницу:

 

 

Rambler's Top100

 

Культура и быт народов 2009-2010. .