<< пред. <<
* * *
Народная музыкальная культура Венесуэлы — слишком обширный, богатый и многообразный в своих проявлениях мир, чтобы в одной статье было возможно не то что показать его с достаточной полнотой, но и просто перечислить, назвать и хотя бы кратко охарактеризовать все заслуживающие внимания грани этого многокрасочного мира. Многое неизбежно осталось за рамками нашего обзора. В частности, интереснейшую страницу в истории венесуэльской музыки составляют патриотические песни эпохи войны за независимость, политические песни, песни с социальным содержанием, общественного, гражданского звучания — тема, насколько нам известно, почти не разработанная венесуэльскими музыковедами. Далее, бамбуко (ближайший родственник хоропо), пасильо, палито, меренге и другие креольские танцы, не нашедшие места в нашем очерке... Аретс в одной из своих работ приводит список венесуэльских танцев, включающий 183 названия, причем делает характерное примечание: «Данный перечень можно продолжать до бесконечности, поскольку народ постоянно создает новые танцы на основе традиционных». В этой богатейшей звуковой палитре можно найти любые краски — от печального напева маремаре до шумного кортежа святого Бенедикта с его оглушительными тамборами, от наивных рождественских вильянсико до жизнерадостного хоропо, равно как и целую гамму смягчающих этот контраст промежуточных оттенков.
<< пред. <<