Народное музыкальное искусство Венесуэлы

 

<< пред. <<    >> след. >>

     Народная креольская музыка
     
     Испанские корни народной креольской музыки Венесуэлы выражены не менее отчетливо, чем в креольской музыке любой другой страны Латинской Америки. Иберийское начало проявляется в основных слагаемых самой структуры венесуэльской музыки: в ладово-гармоническом строе (господство мажоро-минора); в метро-ритмической системе (преобладание трехдольных метров, в том числе типично испанской комбинации 3/4 + 6/8); в музыкальном инструментарии (повсеместное распространение струнных щипковых инструментов — производных от испанской гитары); в формах стихосложения (явное предпочтение, оказываемое народными трубадурами Венесуэлы таким классическим испанским строфам, как копла, секстилья, децима, а также кастильский восьмисложник — четырехстопный хорей, в качестве излюбленного стиха). В креольской музыке Венесуэлы до сих пор сохраняются многие музыкально-поэтические жанры и формы, занесенные с Пиренейского полуострова в колониальную эпоху, — старинные испанские романсы, колыбельные и детские игровые песни, рождественские вильянсико и агинальдо, как и огромное количество песенных строф, которые и сегодня можно обнаружить в Андалусии, Эстремадуре, Кастилии и других провинциях Испании. Наконец, испанской (шире — европейской) по происхождению является хореография большинства креольских танцев Венесуэлы — от старинных пикаресок, современным представителем которых может служить хоропо, до вальса, кадрили или польки.
     Однако при всем этом важно подчеркнуть и другое: общий характер креольской музыки Венесуэлы, ее звуковой облик, особый присущий ей стиль исполнения — манера пения народных певцов, специфический колорит ее типичных музыкальных инструментов — все это придает ей неповторимый отпечаток национального своеобразия, делает ее непохожей на народную музыку Пиренейского полуострова и в то же время отличает от креольской музыки других стран континента. Креольская музыка Венесуэлы, несмотря на свое испанское происхождение, — явление в равной степени национально своеобразное и богатое яркими и разнообразными красками. Для удобства нашего краткого обзора креольской музыки Венесуэлы мы выделим в ней несколько главных аспектов и познакомимся лишь с наиболее характерными и распространенными жанрами песен, танцев, а также с креольским музыкальным инструментарием.
     

<< пред. <<    >> след. >>

Пополнить wmz кошелек.

 

 

(c) Культура и быт народов 2009-2012.

media56.ru

parkandfly.ru